Новости

Эксперты обсудили профессиональный стандарт педагога

В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) состоялся круглый стол "Портрет современного педагога", на котором обсуждался профессиональный стандарт.

По мнению авторов документа, которое выразил первый проректор МГППУ Аркадий Марголис, стандарт должен служить "источником целеполагания и образцом для построения собственной траектории профессионального роста".

Помимо этого профессиональный стандарт педагога является попыткой описания системы умений и навыков учителя в свете ФГОС.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко полагает, что эффективнее обсуждать не портрет идеального учителя или отдельно взятого педагога, а меняющуюся педагогическую деятельность во всем многообразии присущих ей функций.

По мнению учителя русского языка и литературы Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова, победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2016" Андрея Барашева, учитель – это, прежде всего, человек. Поэтому и нет надобности создавать особый портрет учителя.

"К детям выходит личность, способная к саморазвитию и творчеству. А к творчеству вряд ли будет готов загнанный, работающий на двух ставках и тянущий два классных руководства педагог", – считает Барашев.

Была высказана мысль, что образ преподавателя, способного продемонстрировать одну или несколько точек зрения на тот или иной вопрос, устарел, и сегодня учитель не может конкурировать с другими источниками информации. "Значит, учитель должен стать инженером, конструирующим образовательное пространство вокруг себя", – заключил эксперт.

23

апреля

2017

Контакты


Подписаться на новости